Магия и религия
Магия
Все виды магии могут сочетаться между собой. Большинство видов магии подразумевает внешний источник силы. Стихийная: Огонь, Вода, Воздух, Земля, Лед (холод), Металл, Дерево (не магия природы), Эфир (электричество).
Некромантия: Черная (плоти) и белая (духа).
УзорчАтая: В мире существует разновидность магии, называемой узорчАтой. Носителями ее силы являются разнообразные узоры/орнаменты, в которые при их прорисовке вкладывается сила тех, кто умеет работать с эти видом магии. Сила в узор может быть вложена лишь единожды непосредственно при его создании. Наиболее простые узоры скомпонованы в набор базовых элементов для более сложных построений. Работать с готовыми базовыми элементами может маг достаточно невысокого уровня. Механическое сочетание базовых элементов при построении более сложного нового узора может не дать ожидаемых результатов, так как создание сложных узоров требует от мага умения в том числе чувствовать внутреннюю гармонию создаваемого узора. Пример использования узорчатой магии: гравировка на холодном оружии, защищающая клинок от повреждений в бою. Высшей формой работы с узорчатой магией является создание узорчатого демона. Он представляет собой самостоятельную сущность, обладающую своей личностью, разумом и интеллектом. Каждый узорчатый демон имеет возможность самостоятельно создавать магические узоры любой направленности и сложности (исключение: создание другого узорчатого демона). Демон подчиняется создателю на добровольной основе, не являясь на 100 % ему подконтрольным. Узор, сутью которого стал демон, может покидать свой носитель и перемещаться в некотором радиусе от него. Узорчатый демон может оказывать ряд магических и мистических воздействий на окружающий мир (направленность и уровень таковых зависит от демона). По мере «взросления» узорчатый демон накапливает и совершенствует свою силу, становясь все менее зависимым от своего создателя. Витальная: магия жизни, включая целительскую. Ритуальная: Проведение ритуалов, включающих в себя очерчивание фигур, подготовку и распределение маткомпонентов, наличие ритуальных текстов и соблюдение строгой последовательности действий
Существуют также заклинания, не относящиеся формально ни к одной стихии. Пример такого заклинания: детект.
Алхимия
Искусство алхимии способно как дать, так и отнять очень и очень многое. Для становления хорошим алхимиком необходимо не только знать полагающиеся построения и речитативы, не только иметь в распоряжении ряд требуемых компонентов, но и обладать аккуратностью и внимательностью. Единственно неправильно произнесенное слово в речитативе может коренным образом изменить результат. В основном искусство алхимии предназначено для превращения чего-то во что-то. Легче, конечно, превращать неживое в неживое и примерно того же объема, что и исходный вариант. В стандартном варианте для алхимического преобразования требуются: - ритуальная схема (часто - пантакль с дополнениями) - речитатив - маткомпоненты - сила алхимика - объект работы. С помощью алхимических воздействий создаются в том числе различные химеры. Зачастую сильные алхимики «заигрываются» до такой степени, что подвергаются изменениям сами. Иногда - обратимым, иногда - не очень. Если нужно, над одним алхимическим преобразованием может работать несколько алхимиков. Владение алхимией не означает невозможности заниматься чем-либо еще.
Прочее
Дар: Специфические способности, получаемые при рождении. Магией не являются. Обладающие даром могут оказаться не способными к магии в принципе. Чаще всего одна личность может обладать только одним даром. Дар может подразумевать возможность нескольких воздействий одной направленности (например, целительской). Аль-руа считают это подарком Птицы. Паранормальные способности: Многими воспринимаются как разновидность магии. Но, в отличие от нее, ресурсами для их использования являются внутренние силы существа, ими одаренного. Схожи с Даром по узкоспециализированности и ограниченности разнообразия их проявления.
Святая сила: доступна только искренне верующим существам, причем не обязательно состоящим в чинах Церкви. Относится к католичеству и его ответвлениям. Состояние в чинах Церкви не означает обладания святой силой, доступной к использованию. К ее проявлениям относятся также чудеса спонтанных молитв.
Религия
Атеистов в мире нет и быть не может. Другое дело, что отдельная личность может веровать и поклоняться той или иной силе/божеству с различной степенью рвения и искренности.
Религия Птицы
Самая древняя религия мира (кстати, Птица — мужского пола). Храмов как таковых у Птицы нет, встречаются небольшие часовни. Жрецы Птицы встречаются и сейчас, но их мало и официально они не существуют. Существует 16 ипостасей Птицы.
Ночные: филин, козодой, ночной ястреб, соловей.
Утренние: зимородок, ласточка, пустельга, горлинка.
Дневные: кречет, беркут, стриж, лебедь.
Вечерние: чайка, ворон, сорокопут, синица-теньковка. Каждая из ипостасей покровительствует той или иной стороне жизни.
Католицизм
Классический такой католицизм, с храмами, молитвами, обрядами, инквизицией и реально действующей святой силой.
Крестоцвет
Хтонические зверобоги.
Вероятны любые ереси и секты. Атеистов в мире не существует.
Секты и мелкие божества
Фактически каждая из существующих сект имеет под собою реальную основу – некую силу, дающую активные проявления вовне, в окружающий мир, и дарующую нечто своим последователям.
Объекты поклонения можно условно разделить на следующие разновидности:
1. сущность, призванная или периодически призываемая адептами
2. какая-либо из высших тварей (причем поклонники далеко не всегда могут осознавать, с кем именно имеют дело)
3. некая разумная сила, возникшая в результате действий какой-либо иной силы (регулярно случается, например, в темных пятнах)
4. сила, возникшая в результате веры в нее (обычно наиболее прогнозируемая по своей сути – во что верили, то и получили).
Католицизм полагает все это подлежащим искоренению, религия Птицы относится к ним гораздо спокойнее, отрицая лишь те, что идут вразрез с достаточно вольным по своим формулировкам Кодексом (например, силы, практикующие жертвоприношения живых и разумных).
Инквизиция Западной Латераны
Инквизицию там можно назвать умеренно жесткой. С одной стороны, она стремится исполнять свои обязанности в соответствии с требованиями Папы Итоланского, с другой… Церковь западной Латераны (условно говоря, местная власть), являющая промежуточным и связующим звеном между инквизицией государства и папским Престолом, вносит в деятельность инквизиции свои коррективы (исходя из учета местных реалий, на что, в общем-то, имеет полное право). В итоге инквизиция закрывает кое на что глаза, но время от времени все же зажигает свои костры. НЕ придираться инквизиторы (если речь не идет о фанатиках или о тех, кому нужно «добрать для статистики») могут либо к тем грешникам, кто, по сути, приносит окружающим гораздо больше пользы, нежели вреда (например, какая-нибудь деревенская знахарка), либо к тем, кто может хорошо заплатить или быть достаточно полезным для инквизиции. Большой вес имеет и то, насколько публичными или же скрытыми являются чьи-то грехи. Есть множество проступков, которые инквизиция может «не заметить», если они скрываются от глаз окружающих, но вынуждена будет отреагировать, если они выплывут на свет божий.
Список вероятных причин для преследований инквизицией – смотреть по историческим реалиям. В Итолане – фактически аналог времени Торквемады.
Отношение к магии
Применение магии инквизицией не одобряется и преследуется. Если инквизитор наблюдает применение кем-либо магии, он обязана это отреагировать. Но довольно многое будет зависеть от того, какая магия и для чего применялась. Если маг оказывал помощь ближнему своему (при этом не причиняя вреда окружающим), инквизитор может ограничиться словесным внушением. Говорят, что бывали случаи, когда местная инквизиция даже предупреждала кое-кого из магов о прибытии инквизиторской проверки из Итоланы.
Наиболее «нелюбимыми» инквизицией видами магии являются некромантия, магия, затрагивающая разум, а также всяческие проклятия и т.д., попадающее под обывательское определение «темной магии».
Инквизиция может выдать кому-то разрешение на использование магии (платно, взамен на материальные или какие-либо иные ценности). Маг, получивший подобное разрешение, становится на учет и преследуется инквизицией лишь в случае совершения с помощью магии правонарушения. Со стороны Итоланы такой подход официально не одобряют, но терпят.
К применению мелких артефактов в быту отношение достаточно ровное, равно как и к изготовлению таковых. На изготовление сильных артефактов также необходимо отдельное разрешение. В случае выставления артефактов на продаже они должны сопровождаться бумагой о том, что они одобрены Церковью.
Дар и паранормальные способности также трактуются инквизицией как магия.
Отношение к нелюдям
К ним относятся куда строже, чем к людям, но за сам факт бытностью нелюдью инквизиция Западной Латераны не преследует, в отличие от итоланской. Нелюдь может получить разрешение на использование магии. Большую роль играет здесь то, насколько явно нелюдь выражает свою приверженность католической вере.
Браки людей с представителями иных рас категорически не одобряются, но в исключительных случаях возможно получение разрешения и на это.
Отношение к нежити
Под определение нежити подпадают в том числе вампиры и стриксы.
По мнению инквизиции, любая нежить подлежит уничтожению. Официально иная позиция невозможна. В случае становления кого-то из инквизиторов нежитью, пусть даже с сохранением памяти и рассудка, его зачастую тоже уничтожают (в данном случае быстро и гуманно), в редких ситуациях – изолируют от общества.
Отношение к другому вероисповеданию
Относительно «сквозь пальцы» смотрят только на религию Птицы и некоторые ответвления католицизма (апокрифические служения), - в случае, если их последователи ведут себя тихо и не проповедуют свои воззрения направо и налево. К ересям и сектам относятся жестко, периодически отправляя нераскаявшихся адептов на костер.
Лиорнийская кровь
Аналог мирры, источаемой несколькими статуями львов, изнаально находившихся в монастыре Святого Леона в Латеране (тогда еще единой). Около 250 лет назад монастырь был разрушен во время одной из войн, но статуи уцелели и были развезены по монастырям Диума. Изначально львов было 12, ныне же известно месторасположение только восьми. Из их глаз и каменных трещин иногда вытекает жидкость, получившая название «лиорнийская кровь».
Свойства лиорнийской крови:
1. исцеляющее (как от ран, так и от болезней)
2. благословляющее
3. противостоящее нечистой силе (в том числе ставящее запрет на проникновении ее в помещение)
Лиорнийская кровь считается большой редкостью и стоит очень дорого. Огромной удачей считается оказаться рядом со львом во время открытого богослужения, когда он источает лиорнийскую кровь.